Ставка ндфл для ип на осно
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка ндфл для ип на осно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 17.09.2021 N 03-04-05/75638 <О предоставлении вычетов по НДФЛ пенсионерам и аналогичных вычетов ИП, применяющим УСН с объектом "доходы">
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 21)Общий режим налогообложения для ИП предусматривает, что доходы от предпринимательской деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13%. Они самостоятельно исчисляют суммы НДФЛ и платят налог в бюджет.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 21)Общий режим налогообложения для ИП предусматривает, что доходы от предпринимательской деятельности облагаются НДФЛ по ставке 13%. Они самостоятельно исчисляют суммы НДФЛ и платят налог в бюджет.
Вопрос: Физлицо прекратило регистрацию в качестве ИП и в марте заключило трудовой договор с организацией. Учитывается ли доход ИП для расчета предельной величины дохода для стандартного налогового вычета на детей?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Если индивидуальный предприниматель находится на общей системе налогообложения (то есть уплачивал НДФЛ по налоговой ставке 13%), то он вправе применить стандартный налоговый вычет.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Если индивидуальный предприниматель находится на общей системе налогообложения (то есть уплачивал НДФЛ по налоговой ставке 13%), то он вправе применить стандартный налоговый вычет.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 17.10.2006 N 430-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зайцева Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации оказание услуг адвокатами, а также коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (подпункт 14 пункта 3 статьи 149); адвокаты уплачивают налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (пункт 1 статьи 224), а единый социальный налог - по меньшим в сравнении с иными индивидуальными предпринимателями ставкам (пункты 3 и 4 статьи 241). Таким образом, ссылка заявителя на то, что переход на общую систему налогообложения создает для адвокатов препятствия в осуществлении ими своей деятельности, а также ставит их в худшие условия по сравнению с иными самозанятыми гражданами, является произвольной и не может быть принята во внимание.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зайцева Ивана Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"Кроме того, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации оказание услуг адвокатами, а также коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро, адвокатскими палатами субъектов Российской Федерации или Федеральной палатой адвокатов своим членам в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (подпункт 14 пункта 3 статьи 149); адвокаты уплачивают налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (пункт 1 статьи 224), а единый социальный налог - по меньшим в сравнении с иными индивидуальными предпринимателями ставкам (пункты 3 и 4 статьи 241). Таким образом, ссылка заявителя на то, что переход на общую систему налогообложения создает для адвокатов препятствия в осуществлении ими своей деятельности, а также ставит их в худшие условия по сравнению с иными самозанятыми гражданами, является произвольной и не может быть принята во внимание.
Определение Конституционного Суда РФ от 03.04.2009 N 480-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 статьи 210 и подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Механизм социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в связи с оплатой медицинских услуг, предполагает, что соответствующая сумма должна быть уплачена, во-первых, самим налогоплательщиком за счет собственных средств, причем в течение налогового периода, за который вычет заявляется, во-вторых, только за медицинские услуги, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Квалифицирующим признаком социального налогового вычета выступает целевое расходование налогоплательщиком - физическим лицом части собственных доходов на оплату медицинских услуг. При этом возможность применения налогового вычета соотносится не с категорией полученного дохода, а с категорией налогоплательщика - получателя дохода: правом на данный вычет могут воспользоваться только налогоплательщики - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и уплачивающие налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (пункт 1 статьи 207, пункт 3 статьи 210 и пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Борисова Александра Борисовича на нарушение его конституционных прав положениями пункта 3 статьи 210 и подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации"Механизм социального налогового вычета, предоставляемого налогоплательщику в связи с оплатой медицинских услуг, предполагает, что соответствующая сумма должна быть уплачена, во-первых, самим налогоплательщиком за счет собственных средств, причем в течение налогового периода, за который вычет заявляется, во-вторых, только за медицинские услуги, включенные в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Квалифицирующим признаком социального налогового вычета выступает целевое расходование налогоплательщиком - физическим лицом части собственных доходов на оплату медицинских услуг. При этом возможность применения налогового вычета соотносится не с категорией полученного дохода, а с категорией налогоплательщика - получателя дохода: правом на данный вычет могут воспользоваться только налогоплательщики - физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и уплачивающие налог на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (пункт 1 статьи 207, пункт 3 статьи 210 и пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).