Срок давности по коррупционным правонарушениям
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок давности по коррупционным правонарушениям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2021 по делу N 88-8701/2021, 2-2467/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности не имелось, кроме того, ответчиком нарушена процедура привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что вмененные в вину Ч.Ю.В. действия, как совершенные в интересах ФИО4 и повлекшие со стороны истца конфликт интересов, за исключением эпизода от ДД.ММ.ГГГГ (ознакомление ФИО19 с материалами уголовного дела N), имели место более трех лет назад, то есть за рамками установленного законом срока давности, в связи с чем не могут являться основанием для привлечения Ч.Ю.В. к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Факт совершения Ч.Ю.В. коррупционного правонарушения 22 июня 2017 года (ознакомление ФИО19 с материалами уголовного дела N) ответчиком не доказан. В связи с чем законные основания для привлечения Ч.Ю.В. к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии у ответчика отсутствовали. При этом ответчиком не учтены данные характеризующие личность истца, который за время службы 44 раза поощрялся, к дисциплинарной ответственности привлекался 1 раз, действующих дисциплинарных взысканий не имеет.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец полагает, что оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности не имелось, кроме того, ответчиком нарушена процедура привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что вмененные в вину Ч.Ю.В. действия, как совершенные в интересах ФИО4 и повлекшие со стороны истца конфликт интересов, за исключением эпизода от ДД.ММ.ГГГГ (ознакомление ФИО19 с материалами уголовного дела N), имели место более трех лет назад, то есть за рамками установленного законом срока давности, в связи с чем не могут являться основанием для привлечения Ч.Ю.В. к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Факт совершения Ч.Ю.В. коррупционного правонарушения 22 июня 2017 года (ознакомление ФИО19 с материалами уголовного дела N) ответчиком не доказан. В связи с чем законные основания для привлечения Ч.Ю.В. к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии у ответчика отсутствовали. При этом ответчиком не учтены данные характеризующие личность истца, который за время службы 44 раза поощрялся, к дисциплинарной ответственности привлекался 1 раз, действующих дисциплинарных взысканий не имеет.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих за коррупционные правонарушения
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Очень много вопросов вызывали законодательные положения, регулирующие сроки давности применения взысканий за коррупционные правонарушения. До вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ норма ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ была изложена не вполне определенно, и из ее содержания вытекало, что соответствующие сроки применительно к дисциплинарным коррупционным правонарушениям должны исчисляться только со дня получения информации о совершении такого правонарушения. Это означало, что срок, прошедший с момента совершения самого правонарушения, не имел юридического значения. Иными словами, законодатель, по сути, отрицал сроки давности применительно к данным составам дисциплинарных правонарушений, что противоречило общим принципам юридической ответственности.
(Брежнев О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 9)Очень много вопросов вызывали законодательные положения, регулирующие сроки давности применения взысканий за коррупционные правонарушения. До вступления в силу Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ норма ч. 3 ст. 59.3 ФЗ о ГГС РФ была изложена не вполне определенно, и из ее содержания вытекало, что соответствующие сроки применительно к дисциплинарным коррупционным правонарушениям должны исчисляться только со дня получения информации о совершении такого правонарушения. Это означало, что срок, прошедший с момента совершения самого правонарушения, не имел юридического значения. Иными словами, законодатель, по сути, отрицал сроки давности применительно к данным составам дисциплинарных правонарушений, что противоречило общим принципам юридической ответственности.
Последние изменения: Порядок применения дисциплинарных взысканий
(КонсультантПлюс, 2024)В ТК РФ установлен срок давности для применения дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2024)В ТК РФ установлен срок давности для применения дисциплинарного взыскания за коррупционные правонарушения.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"15. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение составляет шесть лет (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2022 N 27-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"позволяют органам прокуратуры при наличии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов запросить у органов, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, материалы проверки и обратиться в суд с требованием об обращении имущества и денежных средств в доход государства;
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", пункта 5 статьи 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.И. Коровицкой"позволяют органам прокуратуры при наличии решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов запросить у органов, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений, материалы проверки и обратиться в суд с требованием об обращении имущества и денежных средств в доход государства;