Реестр гарантирующих поставщиков электроэнергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Реестр гарантирующих поставщиков электроэнергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2023 N 16АП-858/2022 по делу N А22-2204/2021
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд отметил, что материалами дела не подтверждено финансирование должника в условиях имущественного кризиса, равно как и не подтверждено наличие самого компенсационного финансирования. Должник не выполнил обязательства по включению в полезный отпуск электроэнергии объем электроэнергии по акту о неучтенном потреблении, на основании чего природа долга, подлежащего включению в реестр требований гарантирующего поставщика, не соотносится с природой компенсационного финансирования, в связи с чем субординированию не подлежит. Изложенное обусловило верный вывод суда об обоснованности заявленного обществом требования и отнесения его к третьей очереди удовлетворения реестра требований кредиторов должника.
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд отметил, что материалами дела не подтверждено финансирование должника в условиях имущественного кризиса, равно как и не подтверждено наличие самого компенсационного финансирования. Должник не выполнил обязательства по включению в полезный отпуск электроэнергии объем электроэнергии по акту о неучтенном потреблении, на основании чего природа долга, подлежащего включению в реестр требований гарантирующего поставщика, не соотносится с природой компенсационного финансирования, в связи с чем субординированию не подлежит. Изложенное обусловило верный вывод суда об обоснованности заявленного обществом требования и отнесения его к третьей очереди удовлетворения реестра требований кредиторов должника.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2023 N 16АП-858/2022 по делу N А22-2204/2021
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд отметил, что материалами дела не подтверждено финансирование должника в условиях имущественного кризиса, равно как и не подтверждено наличие самого компенсационного финансирования. Должник не выполнил обязательства по включению в полезный отпуск электроэнергии объем электроэнергии по акту о неучтенном потреблении, на основании чего природа долга, подлежащего включению в реестр требований гарантирующего поставщика, не соотносится с природой компенсационного финансирования, в связи с чем субординированию не подлежит. Изложенное обусловило верный вывод суда об обоснованности заявленного обществом требования и отнесения его к третьей очереди удовлетворения реестра требований кредиторов должника.
Требование: Об отмене определения о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Суд отметил, что материалами дела не подтверждено финансирование должника в условиях имущественного кризиса, равно как и не подтверждено наличие самого компенсационного финансирования. Должник не выполнил обязательства по включению в полезный отпуск электроэнергии объем электроэнергии по акту о неучтенном потреблении, на основании чего природа долга, подлежащего включению в реестр требований гарантирующего поставщика, не соотносится с природой компенсационного финансирования, в связи с чем субординированию не подлежит. Изложенное обусловило верный вывод суда об обоснованности заявленного обществом требования и отнесения его к третьей очереди удовлетворения реестра требований кредиторов должника.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ...Подпадет ли под исключение, указанное в п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, договор, заключенный с гарантирующим поставщиком электрической энергии, не включенным в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 7)Вопрос: В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указанный Закон не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности. Подпадет ли под указанное исключение из-под действия Закона N 223-ФЗ договор, заключенный с гарантирующим поставщиком электрической энергии, не включенным в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков?
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 7)Вопрос: В соответствии с п. 8 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указанный Закон не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров в соответствии с законодательством РФ об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности. Подпадет ли под указанное исключение из-под действия Закона N 223-ФЗ договор, заключенный с гарантирующим поставщиком электрической энергии, не включенным в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков?
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Исключение покупателя электроэнергии и мощности из реестра субъектов оптового рынка и (или) прекращение передачи ему электроэнергии и мощности на оптовом рынке приводит к замене покупателя гарантирующим поставщиком.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Исключение покупателя электроэнергии и мощности из реестра субъектов оптового рынка и (или) прекращение передачи ему электроэнергии и мощности на оптовом рынке приводит к замене покупателя гарантирующим поставщиком.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482
(ред. от 15.07.2022)
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам изменения процедуры смены гарантирующих поставщиков""39. Решение об исключении организации - покупателя электрической энергии и мощности (за исключением гарантирующего поставщика) из реестра субъектов оптового рынка и (или) о прекращении в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке вступает в силу в срок не ранее 30 календарных дней и не позднее чем через 60 календарных дней с даты принятия такого решения.
(ред. от 15.07.2022)
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам изменения процедуры смены гарантирующих поставщиков""39. Решение об исключении организации - покупателя электрической энергии и мощности (за исключением гарантирующего поставщика) из реестра субъектов оптового рынка и (или) о прекращении в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил поставки (покупки) электрической энергии и мощности на оптовом рынке вступает в силу в срок не ранее 30 календарных дней и не позднее чем через 60 календарных дней с даты принятия такого решения.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2022 N 2556
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) в случае однократного непредставления исполнительному органу субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение отборов проектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта копий уведомлений от гарантирующего поставщика, плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности) на генерирующем объекте, указанный в реестре генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, подлежит уменьшению на 20 процентов;
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"б) в случае однократного непредставления исполнительному органу субъекта Российской Федерации, уполномоченному на проведение отборов проектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта копий уведомлений от гарантирующего поставщика, плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности) на генерирующем объекте, указанный в реестре генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, подлежит уменьшению на 20 процентов;