Правила проведения инвентаризации основных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения инвентаризации основных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2022 N 07АП-3864/22(5), 07АП-3864/22(6) по делу N А03-9447/2021
Требование: Об отмене определения об истребовании документов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При этом само по себе вынесение судебного акта об отказе в истребовании документации не освобождает ответственное лицо от обязанности возместить ущерб, причиненный ненадлежащим исполнением обязательств, и не означает невозможность привлечения такого руководителя к субсидиарной ответственности в связи с нарушением правил бухгалтерского учета, в том числе как в части проведения инвентаризации имущества, так и в части ведения инвентарных карточек основных средств и актов о списании имущества. Тогда как итоговый судебный акт, принятый по результатам рассмотрения заявления об истребовании документации, должен отвечать принципу исполнимости.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Применение принципа рациональности в условиях ведения учета по ФСБУ 6/2020 "Основные средства"
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)
Данная ситуация усложняется еще и тем, что, как было указано ранее, во многих крупных организациях инвентаризация основных средств проводится, как правило, один раз в три года, а для целей пересмотра сроков полезного использования необходимость проведения такой физической инвентаризации становится ежегодной. В противном случае без физического внешнего осмотра и оценки технического состояния объектов определение остаточного срока службы объекта основных средств будет некорректным.
Статья: Директор увольняется. Как передать дела?
(Иритикова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)
При необходимости (как правило, по решению учредителей) в организации может проводиться инвентаризация основных средств, кассы, проверка состояния учетных документов, а также финансовых показателей деятельности на установленную дату приема-передачи дел. Кадровая служба может оформить как справку итоговые сведения по книге учета трудовых книжек и вкладышей в них и по журналу учета личных дел (при наличии) <3>. Как правило, служба делопроизводства дает сводку о состоянии исполнения обращений граждан и справку об общем объеме документооборота на установленную дату приема-передачи. Данные сведения, подготовленные структурными подразделениями, по желанию учредителей могут быть в качестве итоговой информации включены в акт, а составленные ими документы могут оформляться как приложения к акту (но не обязательно; сдающий документы и дела генеральный директор может получить заверенные копии этих документов).

Нормативные акты

Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 23.03.2023)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
способы ведения бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено;