Оперативно-хозяйственная деятельность организаций

Подборка наиболее важных документов по запросу Оперативно-хозяйственная деятельность организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26 "Предмет надзора" Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации""Доводы кассационной жалобы о том, что требования прокурора вытекают из бюджетных правоотношений и не могут быть разрешены судом, что в силу ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные акты не могут подменять собой решения органов государственной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку судебные акты компетенцию и полномочия ответчика не определяют, а устанавливают обязанность по выполнению предусмотренных законом мероприятий. Право прокурора обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения закона, прав и законных интересов значительного круга лиц предусмотрено положениями ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также ст. ст. 26, 27 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации". Согласно ст. 26 названного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 748 "Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда" ГК РФ"Кроме того, управление неправомерно включило в условия проекта контракта требование о согласовании подрядчиком заключения договоров с субподрядными организациями. Порядок контроля заказчика за ходом выполнения работ урегулирован пунктом 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации, который устанавливает формы такого контроля и защищает подрядчика от чрезмерного вмешательства заказчика в его оперативно-хозяйственную деятельность. Право либо обязанность заказчика согласовывать контрагентам по государственным контрактам заключение договоров с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями не предусмотрено ни гражданским законодательством, ни законодательством о контрактной системе."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Что делать организации, если она получила представление прокурора об устранении нарушений закона
(КонсультантПлюс, 2024)
Способы устранений нарушений не могут и не должны содержаться в представлении прокурора. Это связано с тем, что прокуратура не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Это прямо установлено в п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре и п. 8.4 Приказа Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195.
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийПри осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п. 2 ст. 21, п. 2 ст. 26 Закона о прокуратуре). В случае получения прокуратурой материалов и обращений о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами по поступившей в прокуратуру информации проводится внеплановая проверка, контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с работодателем (п. п. 1, 4 ст. 22 Закона о прокуратуре, п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Закон N 294-ФЗ), п. 4 ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (далее - Закон N 248-ФЗ)).

Нормативные акты

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"
2. Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"
3. Должностные лица контрольно-счетных органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.