Объекты электросетевого хозяйства публичный сервитут

Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты электросетевого хозяйства публичный сервитут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.38 "Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Исходя из положений статей 39.37, 39.38 ЗК РФ компетентным органом по установлению публичного сервитута для размещения объекта электросетевого хозяйства, не отнесенного к объектам федерального, регионального или местного значения, является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.38 "Органы, принимающие решение об установлении публичного сервитута" ЗК РФ"Исходя из положений статей 39.37, 39.38 ЗК РФ компетентным органом по установлению публичного сервитута для размещения объекта электросетевого хозяйства, не отнесенного к объектам федерального, регионального или местного значения, является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ограничение права частной собственности путем установления публичных земельных сервитутов: поиск баланса интересов
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Значительная часть линейных объектов строится с нарушением установленного порядка (или порядка оформления прав либо порядка технологического присоединения объектов потребителей). Для решения существующих проблем и был предложен публичный сервитут как основной способ возникновения прав на земельные участки для размещения линейных объектов. В силу ст. 39.37 ЗК РФ публичный сервитут может быть установлен для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Статья: Земельные споры при размещении объектов электроэнергетики на основании установления публичного сервитута: особенности, проблемы, тенденции
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 3)
Таким образом, несмотря на отражение в самом понятии "объекты электросетевого хозяйства" идеи неотъемлемости одних технологических частей от других, если они совместно обеспечивают функционирование одной электрической сети, указание в ЗК РФ на еще какие-то неотъемлемые технологические части объектов электросетевого хозяйства создает дополнительное основание для фактически неограниченного расширения круга объектов электроэнергетики, обусловливающих установление публичного сервитута.