Нормирование труда водителей
Подборка наиболее важных документов по запросу Нормирование труда водителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2024)нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (п. 5 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
(КонсультантПлюс, 2024)нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (п. 5 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей).
Статья: Правовое регулирование самозанятости и работы на платформах в условиях цифровой экономики: трудовой и (или) гражданско-правовой аспекты?
(Сапфирова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 5)Очевидно, что платформенная занятость - это все-таки труд, что, в принципе, сомнений не вызывает. Водитель, работающий на Яндекс-платформе, не может быть работником этой платформы и заключать с ней трудовой договор, поскольку платформа - это фактически средство для выполнения работы, а не работодатель. По сути, именно организация-посредник, осуществляющая деятельность на платформе и выставляющая вакансии, и должна выступать для водителя работодателем. Поэтому труд на платформе, полагаем, надо отнести к разновидности дистанционной работы. Здесь, не нарушая логики изложения, отметим, что модернизация действующего Трудового кодекса РФ путем изменения норм, регулирующих труд дистанционных работников, привела к тому, что, в сущности, всех работников теперь можно делить на дистанционных, недистанционных или работающих в смешанном формате. И если ранее, до 2018 года, количество дистанционных работников не достигало и 5% <18>, то уже их насчитывается более 10% трудоспособного населения <19>, а в будущем этот процент, думается, значительно увеличится, так как 88% граждан нравится удаленная работа <20>.
(Сапфирова А.А.)
("Гражданское право", 2021, N 5)Очевидно, что платформенная занятость - это все-таки труд, что, в принципе, сомнений не вызывает. Водитель, работающий на Яндекс-платформе, не может быть работником этой платформы и заключать с ней трудовой договор, поскольку платформа - это фактически средство для выполнения работы, а не работодатель. По сути, именно организация-посредник, осуществляющая деятельность на платформе и выставляющая вакансии, и должна выступать для водителя работодателем. Поэтому труд на платформе, полагаем, надо отнести к разновидности дистанционной работы. Здесь, не нарушая логики изложения, отметим, что модернизация действующего Трудового кодекса РФ путем изменения норм, регулирующих труд дистанционных работников, привела к тому, что, в сущности, всех работников теперь можно делить на дистанционных, недистанционных или работающих в смешанном формате. И если ранее, до 2018 года, количество дистанционных работников не достигало и 5% <18>, то уже их насчитывается более 10% трудоспособного населения <19>, а в будущем этот процент, думается, значительно увеличится, так как 88% граждан нравится удаленная работа <20>.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424
(ред. от 12.01.2022)
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61352)5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.
(ред. от 12.01.2022)
"Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61352)5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.