Некорректное поведение работника

Подборка наиболее важных документов по запросу Некорректное поведение работника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Несоблюдение правил корпоративной культуры - как грамотно делать замечания и прочее сотрудникам
(Никулина С.)
("Жилищное право", 2023, N 10)
Пример: суд встал на сторону работодателя и признал законным выговор за некорректное поведение работника в отношении других сотрудников (Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 N 88-9906/2022 по делу N 2-1485/2021). Как было установлено, вместо урегулирования конфликтных ситуаций руководитель обособленного подразделения сам стал участником конфликта на рабочем месте, пренебрегал корпоративной этикой, публично оскорблял подчиненную. Согласно приказу работодателя дисциплинарный проступок работника выразился в нарушении правил внутреннего трудового распорядка, которые устанавливали обязанность: строить отношения с коллегами на принципах субординации, уважения и доверия; не допускать некорректного поведения в отношении других работников, руководителей, партнеров, клиентов (угрозы, грубость, насилие, нецензурные выражения). В связи с этим работодатель сумел доказать суду, что у него имелись законные основания для привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Статья: Проблемы обеспечения отраслевыми юридическими категориями российского трудового права реализации и применения его основных принципов
(Сухарев А.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2019, N 2)
Так, в решении от 6 июня 2018 г. по гражданскому делу N 2-2728/2018 <7> Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга отказал в удовлетворении искового заявления работника о признании незаконным дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в недостойном и некорректном поведении работника при общении с заместителем генерального директора. Работник, по мнению работодателя, нарушил соответствующий пункт правил внутреннего трудового распорядка. В решении суда подчеркивается непредставление истцом доказательств того, что поведение работника было спровоцировано руководящим работником. При этом судом была приобщена к материалам дела и исследована аудиозапись, из содержания которой следует, что бестактные выражения, допущенные истцом, были спровоцированы ненормативной лексикой руководящего работника по отношению к истцу. Вначале руководящий работник использовал ненормативную лексику при обращении к работнику. Затем работник, ошеломленный поведением и словами непосредственного руководителя, допустил по отношению к нему бестактные выражения, которые являлись гораздо менее оскорбительными, чем зафиксированная на аудиозаписи и исследованная судом ненормативная лексика руководящего работника. Доводы истца о том, что использование по отношению к нему руководящим работником ненормативной лексики (зафиксированной на аудиозаписи) следует рассматривать как враждебные и оскорбительные действия против работника в связи с работой, и о том, что в нарушение ст. 2 ТК и ст. 26 части II Европейской социальной хартии (пересмотренной) работодателем не было обеспечено достоинство работника в период работы, были полностью проигнорированы судом и не получили какой-либо оценки со стороны суда.

Нормативные акты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.03.2017 N 543р
"О мерах по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 годах"
(вместе с "Программой повышения качества транспортного обслуживания пассажиров в 2017 - 2019 годах")
С целью повышения удовлетворенности уровнем культуры обслуживания пассажиров, снижения количества претензионных обращений от пассажиров на некорректное поведение работников ЦДПО и качество уборки платформ и мостов (тоннелей) будет реализовано: