Назначение пенсии Казахстан

Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение пенсии Казахстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1 "Лица, на которых распространяется действие настоящего Закона" Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей""В рассматриваемом случае, анализ положений ст. ст. 1, 4, 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, Соглашения стран СНГ от 24 декабря 1993 года "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств", Закона Республики Казахстан от 22 ноября 1996 года N 48-1 "О пожарной безопасности", Указа Президента Республики Казахстан от 22 апреля 1997 года N 3465 "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 22 января 1999 года N 6 "О структуре Правительства Республики Казахстан", Указа Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2004 года N 1449 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", постановления правительства Республики Казахстан от 7 июля 1997 года N 1068 "О Государственном комитете Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям" в их взаимосвязи, позволил судам сделать правильный вывод о том, что поскольку в период с 7 апреля 1999 года по 23 мая 2008 года Ф. проходил службу в ведомстве Республики Казахстан, не входящем в систему органов внутренних дел (Агентство по чрезвычайным ситуациям, Министерство по чрезвычайным ситуациям), то есть в указанный период истец сотрудником органов внутренних дел на территории Республики Казахстан не являлся, то отсутствуют основания для включения этого периода в выслугу лет в целях назначения истцу пенсии в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, поскольку не предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии по указанному основанию периода службы в органах противопожарной службы иностранного государства (в Республике Казахстан), не входящей в систему органов внутренних дел, принимая во внимание, в том числе, различные условия в Российской Федерации и в Республике Казахстан для назначения пенсии сотрудникам противопожарной службы (в Республике Казахстан 25 лет и увольнение по определенному основанию, в Российской Федерации - 20 лет)."
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2023 N 88-11419/2023 по делу N 2-4099/2022
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик не включил все периоды трудовой деятельности в трудовой стаж, тем самым допустил нарушение прав и законных интересов истца.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.
В связи с чем, установив, что уплата страховых взносов за спорные периоды работы истца в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за период работы с 01.01.2002 по 21.12.2012, отсутствует, учитывая тот факт, что законом не предусмотрен зачет взносов, уплаченных за Л. в Республике Казахстан при назначении пенсии и в целях ее перерасчета в Российской Федерации, суды пришли к верному выводу о том, что указанные периоды работы истца подлежат включению в страховой стаж лишь с целью подтверждения факта ее работы в отмеченный период, что не влияет на размер пенсии, не является основанием для перерасчета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О пенсионных нормах российско-сербского Договора о социальном обеспечении
(Чирков С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
13. Продолжение выплаты пенсии в прежнем размере Стороной, ее назначившей, при переезде лица с территории одного государства на территорию другого для проживания. Это правило относится к пенсиям, назначенным как до, так и после вступления Договора в силу. Для нашей страны изложенная норма не распространяется на выплату пенсий, доплат к ним, право на которые и размер которых обусловлены местом жительства застрахованных лиц именно на ее территории, а также на социальную доплату к пенсии. Здесь наиболее ярким примером является повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в связи с проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или повышение этой выплаты лицам, имеющим требуемый стаж работы в сельском хозяйстве и постоянно проживающим в сельской местности. Кроме того, и нижеизложенная норма является новеллой международного договорного права России, размер пенсии лица пересматривается при его выезде в Сербию, если пенсия ему была назначена в нашей стране до выезда из нее в рамках международного пенсионного договора, основанного на территориальном принципе, с учетом стажа, приобретенного на территории государства-контрагента. Например, в отношениях между Россией и Казахстаном действует Соглашение от 13 марта 1992 г., которое предусматривает, что российская пенсия назначается лицам, прибывшим из Казахстана, по нормам российского правового регулирования, но с учетом стажа, приобретенного ими в этом государстве. Если такие граждане затем уедут на место жительства в Сербию, то размер их российской пенсии будет исчислен без учета стажа, приобретенного в Казахстане. Данный подход обусловливается в первую очередь принципом пропорциональности, на котором основан Договор с Сербией, предусматривающим ответственность государств за пенсионные права, приобретенные на их территории и по их законодательству. Кроме этого, надо помнить, что территориальные соглашения, обеспечивающие учет "чужого" стажа как собственного, распространяются только на лиц, постоянно проживающих в государстве, назначившем пенсию, и льготы, предусмотренные таким соглашением, не могут распространяться на лиц, выехавших на место жительства в другую страну и тем самым "выпавших" из круга лиц, на которых распространялось действие соответствующего международного правового акта.
Ситуация: В каком случае получают пенсию иностранные граждане, в том числе граждане СНГ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Особые правила назначения и выплаты пенсии установлены для граждан одного из государств - членов ЕАЭС, трудящихся (трудившихся) на территории другого государства - члена ЕАЭС. К таким государствам относятся РФ, Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия. В частности, предусмотрено следующее (преамбула Договора о ЕАЭС от 29.05.2014; ст. 1 Договора от 10.10.2014; ст. 1 Договора от 23.12.2014; ст. 1, п. 6 ст. 4, п. 1 ст. 6 Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов ЕАЭС, заключенного в г. Санкт-Петербурге 20.12.2019):

Нормативные акты