Какие последствия влечет форс-Мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Какие последствия влечет форс-Мажор при закупках по Закону N 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовые особенности государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с использованием электронно-цифровых средств
(Родионова О.М.)
("Юрист", 2021, N 1)
Отметим, что именно наличие публичного интереса в государственных и муниципальных закупках определяет особенности последствий для лиц, не заключивших контракт. Согласно части 16 ст. 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные в Законе сроки, эта сторона обязана уведомить другую о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. В ином случае неподписание контракта квалифицируется как недобросовестное поведение, и у нарушителя возникает ответственность публичного характера, определенная в рамках административного законодательства. Лицо, недобросовестно допустившее нарушение порядка подписания контракта, наказывается путем включения в реестр недобросовестных поставщиков (ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ) и в случае установления государственным или муниципальным заказчиком требования об отсутствии в нем поставщиков впоследствии лишается права участвовать в такой закупке (ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).

Нормативные акты

<Письмо> Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324
"Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности"
Учитывая положения пункта 2 настоящего письма, при введении режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы. При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в перечне товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 1765-р, в силу вышеизложенного также не подлежит применению.