Деловая репутация товарный знак

Подборка наиболее важных документов по запросу Деловая репутация товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы бухгалтерского учета нематериальных активов: оценка и отражение в отчетности
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 11)
Таким образом, вероятно, что требование ФСБУ 14/2022 (как и обоих проектов Минфина России и Фонда НРБУ "БМЦ") в отношении наличия активного рынка для переоцениваемых нематериальных активов связано с его стремлением к сближению с регламентациями МСФО (IAS) 38. При этом, однако, ФСБУ 14/2022 и каждый из проектов содержат перечни видов нематериальных активов, которые запрещается оценивать по переоцененной стоимости. В проекте Минфина России в этот перечень включаются средства индивидуализации и права на занятие отдельными видами деятельности, а в проекте Фонда НРБУ "БМЦ" - деловая репутация, товарные знаки, фирменные наименования и другие аналогичные объекты. ФСБУ 14/2022 поддержал перечень, представленный в проекте Минфина России, указав, что оценка по переоцененной стоимости не должна применяться для средств индивидуализации и разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности.
Статья: К вопросу о субординации требований кредиторов, возникших после возбуждения дела о банкротстве
(Шевченко И.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)
Вступая в отношения с подобными аффилированными лицами, субъекты гражданского оборота рискуют меньше, чем те, кто вступает в отношения с контрагентами, руководствуясь их внешними признаками, в том числе деловой репутацией, известностью товарного знака и т.д. Самый "правовой" способ вступления в правоотношения - это проведение торгов, поскольку они по своей задумке призваны найти наиболее достойного контрагента, предлагающего наиболее выгодные условия сделки, т.е. без оглядки на какие-либо личные взаимоотношения.

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
При определении идентичности товаров учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке и используемый товарный знак.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
Таким образом, распространение ложных порочащих сведений о товарном знаке умаляет деловую репутацию производителя соответствующей продукции, влечет потерю покупательского интереса к его товарам и возникновение у него убытков <1>.